Меню

Выберите нужный пункт

Бухгалтерский учет и его особенности

Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора и обобщения сведений в денежном выражении о различном имуществе компании и движениях этого имущества. При таком учете все операции хозяйственного назначения должны быть оформлены официальными документами, при этом такой документооборот должен вестись непрерывно.

Ключевые элементы бухучета

Ведение бухгалтерского учета включает в себя следующие элементы:

  1. документирование (при этом такие документы о различных хозяйственных операциях имеют юридическую силу);
  2. оценка (специалисты выражают стоимость имущества в денежном эквиваленте);
  3. проведение инвентаризации (то есть подсчет, сверка, оценка имущества, которое находится на балансе предприятия);
  4. составление отчетности (то есть документации о наличии и движении имущества, финансовом состоянии компании за определенный период времени).

Для чего необходимо грамотное ведение бухгалтерии?

Такая деятельность имеет следующие задачи:

  1. предотвращение неблагоприятных результатов хозяйственной работы компании;
  2. выявление резервов для обеспечения материальной устойчивости компании;
  3. контроль за целесообразностью проведения различных операций;
  4. проверка наличия нужного имущества для организации;
  5. контроль соответствия хозяйственной деятельности действующему законодательству и нормативам.

Наряду с этим для нормальной работы организации необходим также кадровый учет. Такой учет представляет собой деятельность по документальному оформлению движения сотрудников (прием на должность, отпуск, увольнение), ведение этого учета требуется даже в компаниях с небольшим количеством персонала, ведь с помощью такой деятельности удается оптимизировать рабочий процесс, быстро восполнить недостаток тех или иных специалистов на производстве.

Несмотря на то, что в современное время процессы ведения бухгалтерской и кадровой документации во многих организациях автоматизированы с помощью специальных компьютерных программ, такую работу рекомендуется доверять только специалистам со знанием трудового законодательства и экономическим образованием. Руководители могут нанять штатного бухгалтера или специалиста по кадрам и делопроизводству, а могут воспользоваться услугами специализированных организаций, которые оказывают помощь в ведение документации (в этом случае заключается договор на оказание долгосрочных услуг).